Мысли

 Обзоры

 Советы

 Новинки

 Личный опыт

 Новости



2013-09

2012-04

2012-02

2011-11

2011-01

2010-01

2009-10

2009-09

2009-08

2009-07

2009-06

2009-05

2009-03


Календарь Путешествий

Мой персональный сайт

Clever.University

Бесплатные советы

КТО есть КТО

Ан-24

andzher (жж-блог)


Поиск информации на блоге. Поисковый запрос должен содержать не менее 4-х символов.



RSS-лента

Кто управляет русским Интернетом?

Дата публикации: 20.11.2011

Вопрос интересный, давно собирался написать статью на эту тему, но все как-то руки не доходили, а тут конкурс… Конкурс – это стимул, это мотивация, так что сел и быстро написал то, что почти год откладывал в долгий ящик…

Почему-то многие люди считают, что Интернет – это такая особенная среда, в которой все по-другому, по-своему, не так как в жизни. Отчасти это так, но лишь отчасти. Но именно это небольшое отличие Рунета от реальной жизни и есть ответ на вопрос «Кто управляет русским Интернетом?»

Впрочем, давайте по порядку. Некоторые считают, что этой средой управляют злобные хакеры, опутавшие своей паутиной весь Интернет и дергающие как кукловоды за определенные ниточки для достижения каких-то глобально-корыстных результатов. Но это так же глупо, как сказать, что квартирные воришки управляют вашей жизнью. Они могут доставить вам несколько неприятных минут, но управлять вами они не могут.

Другие кивают на спецслужбы, по их мнению стоящие как за социальными сетями, так и за теми самыми хакерами, а также диктующие всем крупным игрокам рынка, что и как им делать.

Третьи уверены, что Интернетом правят тролли и спамеры, от которых никому житья нет. Четвертые уверены, что Интернетом правит реклама…

 На самом деле, Интернет, и российский Интернет не исключение – это зеркальное отражение реальной жизни. В нем есть крупный бизнес, мелкий бизнес, реклама, есть преступники и есть те, кто с ними борется, есть свои лидеры и огромное количество «граждан» - простых пользователей. Нет только Президента и Правительства. Впрочем, о чем это я? Все в нашей стране – от мала до велика знают, что Президент-то как раз в российском Интернете есть! Его любовь к американским яблокам, цифровой фотографии, созданию сайтов, ведению блогов и чириканью – повод для миллионов анекдотов и шуточек (не скрою – моих в том числе). Правда, здесь он ничем не управляет, а является таким же пользователем как вы или я и широко известен лишь потому, что является Президентом России в реальной жизни. Кто бы знал пользователя Дмитрия Медведева с его высказываниями и фотографиями, не будь он президентом? Человек 300, при повышенной Интернет активности – пара тысяч.

Но если в Интернете нет реального президента, правительства и губернаторов, кто же управляет всей этой огромной разнородной массой сайтов, социальных сетей, гоблинов, хакеров, спамеров и юзеров? А управляет рынок! Та самая рыночная экономика, о которой  много говорили и говорят в реальной жизни, в Интернете проявила себя наиболее полно и разносторонне. Все, что пользуется спросом, особенно массовым спросом, развивается и диктует свои правила, все, что спросом не пользуется – отмирает.

Представьте себе, что были времена, когда поиск информации в Интернете казался неперспективным. Компания Google  некоторое время не могла найти инвесторов для развития своего поисковика. Но люди быстро поняли насколько это удобно и стали активно пользоваться поиском. В результате, сегодня компания Google – мировой лидер не только в Интернете, но и вообще в системе мировой экономики, крупнейший инвестор.  В прошлом году она попала на первое место  среди самых дорогих мировых брендов, в этом году уступила одну строчку компании Apple.

То же произошло и с компанией Яндекс на российском рынке. Стартовав как небольшое ответвление от основного бизнеса основателей – торговли компьютерами, благодаря спросу на поисковые услуги (не обошлось, конечно, и без организаторского таланта руководителей) за 10 лет Яндекс стал гигантом российской Интернет-индустрии.

В последние два-три-четыре года аналогичная ситуация происходит с социальными сетями. Взрывной интерес на общение в социальных сетях поднял компании и людей эти сети создавших, на невиданную высоту в бизнесе и их влиянии на жизнь страны.

А влияние – это и есть управление,  не так ли? В Интернете это не совсем так.

Социальная сеть – это не средство массовой информации, где конкретные люди пишут конкретные статьи в той или иной направленности, и не администрация президента, где назначают министров и губернаторов. Социальная сеть – это миллионы отдельных пользователей, высказывающих свое мнение или тиражирующих чужое. В одной среде здесь существуют и уживаются прямо противоположные мнения, часто ложные, фантастические, спекулятивные, часто – объективные и грамотные. И к какому из этих мнений склоняется большинство, то мнение и начинает управлять средой.

В этом смысле владельцы социальных сетей не управляют общественным мнением, они лишь владеют площадкой, на которой формируется это мнение и чем более это мнение управляет умами людей, тем более прибылен их бизнес. Миллионные доходы - неплохой бонус за отсутствие реальной власти, не правда ли?

Отсюда вывод: управлять Интернетом, значит не издавать законы и следить за их выполнением, как в обычно жизни, а управлять общественным мнением, направляя его в то русло, которое наиболее выгодно.

Но насколько может Павел Дуров – фигура почти мифологическая среди российской молодежи или Аркадий Волож – живой классик Рунета, управлять этим общественным мнением? Да практически не могут! Они могут лишь предвидеть или даже формировать тренды – модные и популярные направления Интернет-активности, создавая под эти тренды сервисы и расширяя зону своего бизнес-влияния. Общественное же мнение возникает не на пустом месте, а формируется из общественно-политических процессов в реальной жизни.

В Интернете всем хорошо – с крыши не капает, разница между богатыми и бедными незаметна, выходишь ты в Интернет с супер-мега-мощного компьютера за 200 тысяч или с допотопного нетбука за 10 тысяч – никого не волнует и никто этого не видит, физические данные – рост, вес, красота лица или мускулы тоже не видны. То есть, в Интернете, как в бане – все равны. А вот в реальной жизни… Когда верхи не могут управлять, а низы не хотят жить по-старому, возникает революция. В Интернете ее можно стимулировать (как это было во время недавних арабских революций) или бороться с революционными настроениями масс с помощью пиар-технологий (что не афишируется, но практикуется властью в нашей стране), но предотвратить революции в реальной жизни благодаря Интернету не по силам ни Павлу Дурову, ни Марку Цукебергу. Впрочем, о каких это я революциях? Слава богу в России до этого не дошло и я очень надеюсь, что не дойдет.

Вернемся же к рынку – нашей повседневной жизни в реальности и в Интернете. Минимум законов и контроля со стороны государства, максимум свободы бизнеса и самовыражения – мечта любого либерального политика и предпринимателя. В Интернете, в отличие от реальной российской жизни, так и есть! И потому аудитория русского Интернета растет в геометрической прогрессии, сайты и блоги плодятся активнее, чем шампиньоны в теплице, борьба блогеров за первую сотню мест в рейтингах активнее и напряженнее, чем за олимпийское золото. Свободная зона российской экономики – Интернет, растет и развивается не по дням, а по часам. В нем появляется все больше рекламы, а значит, денег. С одной стороны, обилие рекламы раздражает. Но мы научились терпеть ее по телевизору, учимся терпеть и в Интернете. Это неизбежный минус, сопутствующий плюсам развития. А плюсы очевидны: бесплатные Интернет-сервисы почти на все случаи как виртуальной, так и реальной жизни. Они делают нашу жизнь проще, позволяя успевать за единицу времени в сотни раз больше, чем можно было сделать раньше. И вот этими процессами управляют конкретные люди и компании. Смею утверждать: самые лучшие, самые неординарные, самые талантливые. Они раньше всех остальных придумывают для нас разные услуги, удовлетворяют массовый спрос, подсаживают нас на хорошее и практически управляют нашей жизнью.  Но это гораздо лучше, чем административно-командная  разрешительно-запретительная система нашего государства. Такое управление оправдано и приятно. А кому неприятно, тот всегда может отказаться от услуг одной компании, доверив себя и свое время другой. Или просто выключить компьютер и окунуться в реалии обычной жизни.

РЕЗЮМЕ: российским Интернетом управляет рынок и те компании, которые предоставляют на этом рынке максимум бесплатных и качественных  сервисов и услуг. Здесь не нужно строить карьеру, выслуживаться или становиться депутатом. Придумываете и реализуете полезный людям сервис и вот уже миллионы людей зависят от него! 

Но как придумать такой сервис, как его реализовать? – спросят сейчас почти все читающие эту статью. Тут я вам не советчик. Это вопрос к тем, кто создал Яндекс, Одноклассников, Vkontakte, mail.ru, Rambler, ucoz, liveinternet.ru, sape.ru, rbc.ru,  rutracker.org… и еще нескольким десяткам успешных российских создателей и владельцев Интернет-ресурсов.

Или обратитесь прямо к богу, он знает ответ, как именно ВАМ, с вашими  способностями и талантами, проявить себя в Интернете. Он – лучший советчик


Количество просмотров: 3269


Ваши комментарии:

Комментарий добавил(а): иван
Дата: 2011-11-21

красиво написано и дельно

Комментарий добавил(а): Hottabyh_old
Дата: 2012-04-06

Хорошо пишешь, читать приятно. Но вопрос в чем ? Кто управляет или правит интернетом ? или Владеет аудиторией если по простому. Мое мнение, аудитория саморегулиреться, а вот владельцы ресурсов, вместо того чтобы тягаться между собой, должны бы стараться уловить тенденции развития направления пользователей. Интернет взрослеет, но владельцы упорно засели в годах создания своих детищ. список основных владельцев и их доли выложу на будущем своем блоге, размеры аудиторий тоже. поведенчиские факторы пользователей тоже анализ есть. так что не прощаемся, пишите больше ;-)

Добавить комментарий

В целях предотвращения спама в комментариях, сделайте, пожалуйста, два действия:

1. Назовите столицу Франции (с заглавной буквы)

2. Введите сумму чисел: 6 + 6 =